Если пояс Шелковый, тем более Морской, его не затягивают, а вкладываются

Если пояс Шелковый, тем более Морской, его не затягивают, а вкладываются

18 Июля 2017

Китай за год инвестировал в развитие портовой отрасли $20,1 млрд

Если пояс Шелковый, тем более Морской, его не затягивают, а вкладываются



Объем китайских инвестиций в зарубежные порты удвоился за год (с июня 2016 года по июнь 2017 года) и составил $20,1 млрд, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование лондонского инвестбанка Grisons Peak.

 

Годом ранее, по подсчетам Financial Times, инвестиции Китая в проекты, связанные с иностранными портами, составили $9,97 млрд.

 

Самые крупные вложения предназначены для четырех проектов в Малайзии - $11,62 млрд в общей сложности, в том числе $7,2 млрд для проекта Melaka Gateway. В Индонезии планируется вложить $590 млн в проект Kalibaru - расширение крупнейшего в стране порта Tanjung Priok, отмечают «Ведомости».

 

Портовый оператор China Merchants предложил построить крупный контейнерный порт в Клайпеде. По данным источников, велись переговоры о возможных китайских инвестициях в норвежский порт Киркенес и два порта в Исландии.

 

Значительный рост вложений в порты и судоходство связан с реализацией инициативы Китая «Один пояс, один путь» (проект  объединения «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века»), благодаря которой Китай хочет связать торговыми путями около 65 стран в Азии и Европе, пишут «Ведомости» со ссылкой на Генри Тиллмана, гендиректора Grisons Peak.

 

Определенную часть этих инвестиций может получить и Россия. Китайская компания Poly International Holding Co. Ltd, входящая в холдинг Poly Group, рассматривается в качестве инвестора в строительство глубоководного порта в Архангельске. Стоимость проекта оценивается в 151 млрд рублей . 
 

Источник

сайт LOGIRUS.RU